вторник, 9 ноября 2010 г.

Куклы Марины Бычковой

В детстве я была равнодушна к куклам, мой интерес к ним никогда не был особенно долгим, хотя моя мать старалась и покупала мне довольно симпатичные экземпляры пупсов и кукол-детей "гэдээровского производства". А я всегда хотела собаку и поэтому все игрушки на свете казались мне жалкой подменой, суррогатом настоящей игры и дружбы. В общем, эти девчачьи страсти по куклам меня благополучно миновали, да и сейчас при всей моей любви к авторским куклам иметь их или начать коллекционировать мне даже в голову не приходит. Я по-прежнему хочу собаку, а ещё лучше двух… А самыми подходящими объектами для коллекционирования считаю туфли и сумки. Так, до поры до времени, я жила и втайне гордилась своей практичностью, пока не увидела кукол канадской художницы Марины Бычковой. Эти эфемерные неземные создания полностью перевернули моё представление о том, какой должна быть кукла.
Руби
Руби

Марина родилась в Сибири. Когда ей исполнилось 14 лет, её семья переехала в Канаду. Там Марина получила художественное образование и начала воплощать свою мечту о куклах, в которых бы гармонично сочетались красота и функциональность. Она изобрела новые шарнирные крепления, которые придали её куклам бОльшую подвижность. Марина собственноручно шьёт им одежды и расшивает их бисером и драгоценными камнями…
Юная императрица Цыси
Параллельно Марина учится на ювелирных курсах и это открывает перед ней дополнительные возможности. Она сама вручную делает серебряные и позолоченные украшения для своих кукол, используя старинную ювелирную технику воскового литья.

Кафедральный собор
Красавица и Чудовище (Стокгольмский синдром)
Лили
А ещё Марину волнует вопрос гендерного неравенства и вековой несправедливости по отношению к женщинам. Например, образ “кровожадной” венгерской графини Элизабет Батори послужил прототипом для этой куклы:
Графиня Элизабет Батори
По легенде, графиня - чтобы сохранить молодость и красоту - каждую неделю купалась в ванной, наполненной кровью молодых девственниц. Для этого ей пришлось уничтожить около 600 девушек. На самом же деле, Батори, скорее всего, пала жертвой интриг своего знатного соседа, который претендовал на её обширные земельные угодья. В те мрачные времена с женщинами расправлялись просто: достаточно было объявить неугодных ведьмами, колдуньями, вампиршами, а затем сжечь или похоронить заживо.
Одна из моих самых любимых кукол Марины – Анна Каренина. Здесь Марина пытается переосмыслить трагическую историю Анны и использует метафору, где путы ханжеского, полного условностей, русского общества буквально становятся ремнями и протезами, поддерживающими разбитое тело Карениной. Но вид  протезов всё равно пугающе бесчеловечен…
Анна Каренина, выжившая после попытки самоубийства
Татуировки на тела кукол наносятся почти также как и на кожу, специальной иглой и китайскими красками. После татуажа фарфор обжигается в печи.
Лолита
Лолита
Я не знаю захочу ли я когда-нибудь приобрести одну из меланхоличных брюнеток Марины, но точно знаю, что я бы хотела, чтобы у меня на стенах висели постеры с изображениями её кукол. Я хочу, чтобы на меня смотрели их эльфийские прекрасные глаза, и, чтобы я подолгу могла рассматривать удивительно скрупулёзную, тонкую, ювелирную работу Марины и восхищаться, восхищаться волшебным миром, созданным ею.