среда, 8 сентября 2010 г.

Jack Vettriano

Мне нравится Веттриано, хотя, я немного озадачена  тем фактом, что критики его не любят, считают безвкусным и всё его творчество низводят до разряда кича. Но мне-то, знакомой с "искусством" Шилова, Глазунова и Сафронова - вот, уж, где настоящий кич! квинтэссенция кича! нутро кича! - Веттриано представляется невинно оскорблённым высоколобыми британскими критиками. И меня совсем не смущает узость избранной им темы, и простые сюжеты, и то, что его произведения больше  напоминают афиши к фильмам-нуар и иллюстрации, а не картины, в общепринятом понимании этого слова. Пусть! Зато Веттриано, на мой, некритический взгляд, очень хорошо удалось передать дух прекрасной эпохи старого Голливуда, эпохи  роковых женщин и брутальных мужчин, Великого Гэтсби и джаза. Кто скажет, что это некрасиво? И кто скажет, что Гэтсби мелочен, а джаз - это какофония?...